
За последние 3 тысячи лет прогресс в кораблестроении сильно продвинулся вперед. Небольшие галеры и лодки древности эволюционировали в огромные пассажирские лайнера, перевозчики нефти и сжиженного газа, авианосцы. Ниже представлен топ – 10 кораблей, чьи размеры могут полностью удовлетворить потребности любого приверженца мании величия. Главный критерий оценки – длина судна.
Самые большие:
10. Mozah
- Длина: 344 метра;
- Дедвейт: 129000 тонн;
- Дата выпуска: 2007 год;
- Статус: используется;
Mozah – Катарский перевозчик природного газа родом из Южной Кореи. Всего введено в эксплуатацию 14 судов.
9. Queen Mary II
- Длина: 346 метра;
- Дедвейт: 19190 тонн;
- Дата выпуска: 2002 год;
- Статус: используется;
Этот огромный круизный лайнер, несмотря на свои размеры, в состоянии перевезти через всю Атлантику всего 2610 пассажиров. Но зато, с какими удобствами! Здесь имеются 16 ресторанов, несколько казино, театр и даже просторный планетарий. Спроектирован и создан французской фирмой Chantiers de l’Atlantique.
8. Allure of the Seas
- Длина: 363 метра;
- Дедвейт: 19760 тонн;
- Дата выпуска: 2008 год;
- Статус: используется;
Стоит сказать, что в мире существует не один, а целых два исполина круизного мира: класс круизных кораблей Oasis содержит еще судно Oasis in the Seas (на 5 сантиметров короче Allure of the Seas). Это судно способно перевозить 6300 человек как пассажиров и 2380 членов экипажа. На корабле есть все для отдыха и развлечений: гольф поле, ледовый каток, множество ресторанов и казино, парк развлечений и аквапарк, сады с редкими экзотическими растениями и животными. Для того чтобы исследовать весь лайнер, путешественнику необходимо затратить месяц – настолько он огромен. Это самое большое круизное судно, которое может представить себе человек.
7. Vale Sohar
- Длина: 363 метра;
- Дедвейт: 400325 тонн;
- Дата выпуска: 2012 год;
- Статус: используется;
Этот грузоперевозчик является крупнейшим сухогрузом на планете. Принадлежит он ресурс добывающей компании Vale и выполняет функцию перевозок сырья из Бразилии в США. Всего плавает 30 похожих кораблей с примерно равным дедвейтом, Sohar же обладает наибольшей грузоподъемностью в семействе.
6. TI Class
- Длина: 381 метра;
- Дедвейт: 441685 тонн;
- Дата выпуска: 2003 год;
- Статус: используется;
В классе кораблей с двойным корпусом эти — самые габаритные. Всего было создано 4 нефтеперевозчика, но в 2010 два из них переоборудованы, и теперь выполняют роль нефтехранилищ недалеко от Катара.
5. Emma Maersk
- Длина: 398 метра;
- Дедвейт: 156908 тонн;
- Дата выпуска: 2006 год;
- Статус: используется;
Всего датской фирмой Moller-Maersk Group было создано 8 судов подобной компоновки. Первый из них, Emma Maersk, вышел в море в 2006 году – на тот момент он возглавлял список самых длинных кораблей на Земле. Предназначен для перевозки грузов в контейнерах из Европейского севера в восточную Азию. История этого корабля сильно очернена – при его сборке произошел сильный пожар, а в 2013 году он застрял, проходя по Суэцкому каналу. Данный корабль многие осуждают за применение вредного сернистого горючего.
4. Esso Atlantic
- Длина: 406 метра;
- Дедвейт: 516892 тонн;
- Дата выпуска: 1977 год;
- Статус: утилизирован;
В 1970 – х годах этот нефтяной супертанкер был самым большим судном на земле. Построен был в 1976 году в Японии, но потом многие годы плавал под флагом Либерии. Занимался перевозкой нефтепродуктов между Европой и странами Персидского залива. В 2002 году закончил свое существование в Пакистане, где был разобран на металл.
3. Pierre Guillaumat
- Длина: 414,3 метра;
- Дедвейт: 555052 тонн;
- Дата выпуска: 1977 год;
- Статус: утилизирован;
В классе французских судов Batillus этот корабль вышел самым грузоподъемным. Создан компанией Chantiers de l’Atlantique. К сожалению, огромные размеры кораблей семейства сыграли с ними злую шутку: через несколько лет эксплуатации все они были утилизированы на металл, едва окупившись. Причина разбора проста – они были крайне невыгодны из — за невозможности прохода через важнейшие мировые артерии судоходства.
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
- Длина: 458 метра;
- Дедвейт: 564764 тонн;
- Дата выпуска: 1979 год;
- Статус: утилизирован;
До 2013 года этот гигант был самым длинным танкером в истории. Он был настолько велик, что многие СМИ его сравнивали с высочайшими постройками на земле: его длина было сопоставима с высотой Empire State Building. Он, как и предыдущий танкер, не был способен пройти через Суэцкий и Панамский канал, даже проход через Ла–Манш сопровождался большими трудностями. В 1988 году в ходе войны в Персидском заливе он был поврежден Иракской ракетой и частично затонул, но затем его удалось отбуксировать на берег и восстановить. Потом долгие годы он выполнял функцию плавучего нефтехранилища. В 2009 году отбуксирован в Индию на утилизацию.
1. Prelude
- Длина: 489 метра;
- Дедвейт: 600000 тонн;
- Дата выпуска: , 2013 год;
- Статус: строительство;
Prelude — первая в своем роде плавучая платформа для одновременной добычи, переработки и хранения природного газа на своем борту. Строится корейской компанией Samsung. Несмотря на незаконченность работ, это судно уже является крупнейшим плавающим аппаратом, когда – либо созданным человечеством. В этом году планируется завершение работ, и вскоре корабль можно будет увидеть недалеко у берегов Австралии, где и начнется его трудовой путь.
Напоследок можно отметить, что уже сейчас проектируются корабли, намного больше предыдущего. Возможно, через несколько лет мир увидит очередного исполина водного мира со статусом «самое большое круизное судно».